«Fresh» тренды

«Fresh» тренды

Сегодня в нашей рубрике действительно свежие новости! Ведь говорить мы будем про тренды на рынке сельского хозяйства и производства плодоовощной продукции. По прогнозам Amazon Whole Foods в 2020-м году рост потребления растительных продуктов продолжится, а также увеличится доля регенеративного сельского хозяйства, восстанавливающего почву для будущего сельхоз использования. Но начнём с продуктов. Почему мы вообще обсуждаем и анализируем тренды плодоовощной отрасли? Потребление приобрело символический смысл и отодвинуло роль «потребления ради потребления» на второй план. Чтобы действительно выделиться среди массы похожих друг на друга продуктов, производителю приходится идти на ухищрения, использовать разные виды коммуникации с целевой аудиторией и формировать ценности.

Тренд №1 - здоровая еда

В современном обществе прочно сформировался тренд на потребление здоровой еды. «Ты есть то, что ты ешь». Мы зациклены на долголетии, хотим сохранить молодость и хорошее самочувствие на долгие-долгие годы, поэтому чувствуем связь между ежедневным рационом и собственным самочувствием. В потребительскую корзину всё чаще попадают продукты с приставкой «суперфуд», экзотические фрукты и овощи. С точки зрения продвижения такие продукты сейчас значительно легче популяризовать на рынке. Ежегодно группы подобных товаров демонстрируют рост объёмов продаж от 10 до 20 процентов, в отличие от обычных продуктов. Производителям нишевых продуктов приходится улучшать свой продукт, работать над его упаковкой и функционалом, но об этом чуть ниже.

Тренд №2 – удобная еда

На самом деле в этот пункт входит множество вариаций. Например, создание свежей продукции для определенной возрастной аудитории: маленьких детей, которых очень сложно накормить свежими овощами и фруктами. Обычному яблоку тяжело конкурировать с шоколадкой в яркой упаковке, а мини-долькам яблока в стаканчике с ярким рисунком – нет. Появляются готовые наборы продукции для разных целевых групп – помытые, нарезанные овощи, готовые наборы для создания салатов, всё что облегчает готовку и бережет свободное время для чего-то более важного или приятного.

Тренд №3 – экология

Растет популярность органических фермерских продуктов. Основной мотив при покупке – ассоциация с лучшим, натуральным вкусом, а также правильными условиями выращивания. Выращивание органической продукции не сопровождается использованием синтетических удобрений или пестицидов и ГМО, следовательно, употребление таких фруктов и овощей безопасно для организма человека. Спрос на экологически чистые продукты превышает предложение, что облегчает поиск покупателей и повышает маржу для отрасли.

Тренд №4 – качество

Успех розничной торговли определяется качеством. Согласно отчета Fruit Logistica о тенденциях 2019 года, потребители становятся более требовательными и выбирают место для покупки продуктов, основываясь на качестве свежей продукции в магазине. Проведенное исследование показало, что покупатели довольные качеством свежих продуктов в магазине будут посещать его на 7% чаще, чем другие. Кроме того, потребители готовы платить больше за качественные свежие продукты, тем самым увеличивая стоимость среднего чека до 24% процентов. Поэтому значение плодоовощной продукции для крупных ритейлерских сетей возросло: чтобы стимулировать продажи, сети расширяют площади, отведенные для продажи овощей и фруктов и их ассортимент.

Тренд №5 – устойчивое развитие

Согласно отчета Retail Industry Leaders Association, 93% потребителей во всем мире возлагают на бренды ответственность за решение социальных и экономических проблем в мире. Для производителей это значит, что вопросы устойчивого развития приобретают все большее значение среди потребителей, они интересуется условиями в которых производятся продукты питания и отдают предпочтение тем брендам, которые используют бережное производство, утилизируют отходы, разумно относятся к водным ресурсам, условиям труда персонала, используют экологичную упаковку и т.д. 

Например, сохранение водных ресурсов является одной из основных проблем в производстве свежих овощей и фруктов. Особое значение это имеет при выращивании культур с интенсивным использованием воды, таких как авокадо. В Великобритании несколько ресторанов исключили блюда с авокадо из меню из-за чрезмерного использования водных ресурсов. Растущее внимание к условиям производства продуктов вынудит производителей в засушливых регионах перейти на другие культуры или найти решения и технологии, обеспечивающие альтернативные способы выращивания.Также в качестве примера не хотелось-бы обходить сокращение объёмов использования пластика в производственно-логистической цепочке. Сокращение использования пластика будет влиять на варианты упаковки свежих фруктов и овощей. Органические фрукты все чаще не упаковываются в пластик, а крупные ритейлерские сети Европы принимают меры по сокращению использования пластика или полностью отказываются от него. В долгосрочной перспективе можно ожидать, что пластик будет сведен к минимуму или даже полностью заменен альтернативными биоразлагаемыми материалами.

Необходимо создать современное овощехранилище или фруктохранилище? Позвоните по телефону +7 (495) 229-39-03 или напишите на почту info@agrovent.com. Наши специалисты будут рады ответить на все интересующие вас вопросы. Или посетите наш второй сайт agrovent.com! Он полностью посвящен нюансам растениеводства.

Обратите внимание

Экология животноводства: как животноводство влияет на окружающую среду

Выделение метана отнимает у коров энергию, а в атмосферу попадает большое количество парниковых газов. Как сохранить здоровье животных и планеты?

22 июля 2019 подробнее
Условия содержания животных, как фактор продовольственной безопасности

Несмотря на рост веганства и вегетарианства по всему миру, продукты животного происхождения остаются единственным вариантом удовлетворения потребностей растущего населения планеты в питательных веществах.

16 августа 2019 подробнее
Трансформация сельского хозяйства: как достичь целей устойчивого развития

Для достижения целей устойчивого развития (Sustainable Development Goals) ООН предложила свои принципы и шаги.

10 июля 2019 подробнее